djsoft сказал(а):
Раньше такая функция была, но лет 5 назад она была удалена... Там в зависимости от жанра загружался пресет эквалайзера.
А вот это очень жаль... Как раз по жанрам бы искусственно распределил. У вас наверное возникнет вопрос, чего бы мне просто не обрабатывать треки по отдельности в каком-нибуд SoundForge, раз их относительно мало. Причин на то две. Во-первых, сервер радиовещания - по совместительству файл-сервер с резервной копией всех моих файлов, и эти треки нельзя трогать вообще никаким образом (в отдельных случаях для эфира я раньше скачивал специально вторую низкобитрейтную версию, для лучшего звучания). Вторая - это то, что эти "твики" нужны только в данный момент. То есть при переходе на 256 потом снова понадобятся старые, неизменённые файлы.
А вариант с процессором, что предложили мне выше - ну нагрузка наверное на железо будет приличная, а главное - хочется всё-таки ручного контроля над каждым отдельным треком. Если он всё будет делать сам, и настроек будет минимум - это тоже не то, что хотелось бы
Я наверное смотрю больше с программистской точки зрения, а не с точки зрения звукоинженера, но когда есть фиксированное количество бит на каждую секунду композиции, очень важно распределить частоты так, чтобы самые сложные для кодирования, самые детализированные (либо те, которые в противном случае дадут "шелест", "песок" и прочие артефакты) были либо убраны (но полностью убирать или сильно заглушать высокие - это хуже не придумаешь для восприятия), либо наоборот - получили больше всего бит для кодирования (собственно, это я и пытаюсь сделать). А остальные - по остаточному принципу (бас например в общем случае требует меньше бит для приемлемого уровня звучания). Убирая часть частот эквалайзером, я добиваюсь более качественного и прозрачного звучания остальной части.
И да, я в курсе, что MP3 кодировщик занимается примерно тем же самым. Но он не идеален (нет ничего идеального) - отсюда очень жёсткие НЧ фильтры (когда сверху срезается очень большая полоса, часто бОльшая, чем необходимо), отсюда "свистящие" и "шепелявящие" верха. И если с битрейта 256 можно забить и не вмешиваться в его работу (по крайней мере на постоянных битрейтах получается всё весьма неплохо), то вот на 192 и ниже - есть чёткие проблемы, которые кодировщик часто решить не в состоянии.
Но проблема в том, что на некоторых треках после таких моих манипуляций становится слишком мало басов (это вытягивается частично на стороне клиента эквалайзером, но слушатель не будет руками это делать каждый раз при прослушивании, да ещё и на отдельных треках). А на некоторых - слишком выпирает после такого середина. А ещё на некоторых - высокие слишком навязчивы становятся.
И для всех этих треков нужна корректировка - либо полный сброс EQ, либо локальные изменения по столбцам. А что тот компрессор сделает - я не знаю. Умеет ли он подстраиваться под выходной битрейт потока? Кстати, очень сомневаюсь, что он каждый поток обрабатывает индивидуально. Научили ли его достаточно хорошим алгоритмам? В любом случае, там некий заранее спроектированный алгоритм обработки сигнала, который не обкатывался абсолютно на всех в мире треках на всех возможных битрейтах. Моё ИМХО - лучше положиться на свой слух и хорошо настроенную систему воспроизведения для точной потрековой калибровки, чем доверяться "чудо-алгоритму".
Сильно не пинайте, если что)
UPD: прочитал описание, здорово вроде, но это больше всё-таки для FM-вещания, самое главное - он при интеграции в цепочку работает до MP3 кодера, поэтому вся надежда только на то, что он предскажет результат, который получится (там упомянуто, что есть компенсация высоких как раз). А так я по факту слушаю, что получилось после кодирования, и регулирую уровни того сигнала несжатого, который был до него. И смотрю, как это отражается на выходном звуке. Этот инструмент вывод точно не анализирует