Проблема с удалением звуковых устройств при подключении по RDP довольно распространена и, к счастью, решаема. Существует несколько причин и, соответственно, несколько способов исправить ситуацию. Рассмотрим их подробно:
1. Настройки RDP-клиента:
- Перенаправление звука: Самая частая причина – неправильные настройки перенаправления звука в самом RDP-клиенте. Необходимо убедиться, что звук перенаправляется на ваш локальный компьютер.
- Как проверить/изменить:
- Запустите RDP-клиент (mstsc.exe).
- Нажмите кнопку "Показать параметры" (или "Параметры").
- Перейдите на вкладку "Локальные ресурсы".
- В разделе "Удаленный звук" нажмите кнопку "Параметры...".
- Убедитесь, что выбрано "Воспроизводить на этом компьютере". Если нужно также записывать звук с локального микрофона на удаленном компьютере, выберите "Записывать с этого компьютера".
- Нажмите "ОК" и подключитесь к удаленному рабочему столу.
2. Настройки на удаленном компьютере (сервере):
- Служба Windows Audio: Убедитесь, что служба "Windows Audio" запущена на удаленном компьютере.
- Как проверить/запустить:
- Подключитесь к удаленному рабочему столу.
- Нажмите Win + R, введите services.msc и нажмите Enter.
- Найдите службу "Windows Audio".
- Убедитесь, что ее состояние "Работает". Если нет, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Запустить". Также убедитесь, что тип запуска установлен в "Автоматически".
- Политики удаленных рабочих столов: На сервере могут быть установлены политики, запрещающие перенаправление звука.
- Как проверить/изменить (требуются права администратора на сервере):
- Подключитесь к удаленному рабочему столу.
- Нажмите Win + R, введите gpedit.msc и нажмите Enter (для локальной политики) или откройте "Управление групповой политикой" (для доменной политики).
- Перейдите в раздел: "Конфигурация компьютера" -> "Административные шаблоны" -> "Компоненты Windows" -> "Службы удаленных рабочих столов" -> "Узел сеансов удаленных рабочих столов" -> "Перенаправление 1 устройств и ресурсов". 2
1. github.com
https://github.com/stascorp/rdpwrap/issues/487
2. dev.rutoken.ru
https://dev.rutoken.ru/display/KB/RU1003
- Найдите политики "Разрешить перенаправление воспроизведения звука и видео" и "Разрешить перенаправление записи звука".
- Убедитесь, что они установлены в состояние "Включено".
- Драйверы: Отсутствие или неправильные драйверы звуковой карты на удаленном компьютере также могут быть причиной проблемы. Установка актуальных драйверов может решить проблему.
3. Проблемы с виртуальными звуковыми устройствами (в случае использования виртуальных машин):
- В некоторых случаях, особенно при использовании виртуальных машин, могут возникать конфликты с виртуальными звуковыми устройствами. Попробуйте установить драйвер виртуальной звуковой карты, например, VB-CABLE Virtual Audio Device.
4. Обновление Windows:
- Устаревшая версия Windows на локальном или удаленном компьютере может вызывать различные проблемы совместимости. Рекомендуется обновить обе системы до актуальных версий.
5. Перезагрузка:
- Иногда простая перезагрузка локального и удаленного компьютеров может решить проблему.
Порядок действий при диагностике:
- Проверьте настройки RDP-клиента (пункт 1). Это самая частая причина.
- Убедитесь, что служба "Windows Audio" запущена на удаленном компьютере (пункт 2).
- Проверьте политики удаленных рабочих столов на сервере (пункт 2).
- Проверьте драйверы на удаленном компьютере (пункт 2).
- Если используется виртуальная машина, попробуйте установить виртуальный звуковой драйвер (пункт 3).
- Обновите Windows (пункт 4).
- Перезагрузите компьютеры (пункт 5).